пятница, 18 января 2013 г.

Мои роды в Японии

У меня  радостная новость! 
Я родила сына Николая! 3850г, 53см. 
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РОДАХ:
Город: Фукуока (о.Кюсю), Япония
Госпиталь: государственная клиника Красного креста.
Дата и время родов: 18.12.12г., 5:29.
Срок родов: 41 нед. + 3 дн.
Длительность: 29 часов
Стимуляции: Простагландин 1 т./ч, всего 5 т., Шарик, наполненный водой, внутривагинально (в шейку) для раскрытия шейки матки на 3 см.
Эпидуральная анестезия: не применяли. В Японии обычно ее не используют в родах. Но есть больницы, в которых она применяется.
А вот и моя история.
ДО РОДОВ
Приближалась дата родов по ПДР 8.12.12г, а предвестников, кроме опустившегося живота не было. Врач назначила госпитализацию на 17.12.12г. Но так не хотелось стимулироваться окситоцином и я  начала принимать меры по естественной стимуляции родов. Пила чай из листьев малины, чтобы размягчить шейку матки, затем добавила в рацион ананас, т.к. в нем содержится окситоцин, провоцирующий схватки, также ела финики, много ходила и в довершении начала подниматься по лестницам. Так я могла 20 раз подняться и спуститься на второй этаж стадиона в ближайшем парке. Но, увы, ничего не поменялось.
И вот накануне госпитализации мы решили сходить в синтоический храм Атаго, расположенный на вершине одноименной горы. К нему ведут длинные лестницы - это была моя последняя надежда.http://jin.jcic.or.jp/en/travel/kyushu/fukuoka/Atago-Shrine/
Полдня мы ходили с мужем и подругой вверх и вниз по этим лестницам. В храме поставили свечки, помолились! И даже встретили черную кошку, которая ходила за мной, таким образом, предвещая мне скорейшие роды ~~(*^^*)…
РОДЫ
И, о чудо! Вечером около 20 ч. (это было 16-ое) начала отходить слизистая пробка! Легли спать в 22ч. В 00:20 я проснулась от легких схваток. Попыталась заснуть, но схватки начали учащаться. И уже шли каждые 10 минут. Я поняла, что этой ночью мы уже не поспим. Начали собираться в госпиталь.
К 5 утра схватки длились каждые 6-7 минут, и мы отправились рожать. Думала в тот же день (17-го) и рожу!
Но природа распорядилась иначе.
В больнице меня подключили к КТГ, посмотрели шейку. Оказалось, что схватки слабые, около 40, и шейка закрыта! Это значило, что меня возможно будут стимулировать. Я так расстроилась… (((
СТАНДАРТНАЯ СХЕМА СТИМУЛЯЦИИ РОДОВ В ЯПОНИИ:
     1) Простагландин в таблетках (орально) – до 6 т. по 1 т. в час. (мне дали 5т.)
     2) Внутривагинально шарик (в шейку), который наполняют водой для раскрытия шейки матки до 3-х см.
     3) Окситоцин (с добавлением доза каждые 30 минут)
Врач посоветовала как можно раньше приступить к приему простагландина. Но мы решили немного подождать и начать стимуляцию в 12 дня. Простагландин особо не подействовал, схватки остались на том же уровне и увеличились промежутки между ними. Подождали еще 2 часа, все это время я слушала плеер с музыкой для медитации и она меня очень расслабляла. Около 7 вечера вставили в шейку шарик – это просто магия! С ним усилились схватки, они стали намного болезненней и шейка раскрылась до 3 см. А к 22 часам шарик вышел из меня самостоятельно.
Окситоцин назначили на утро следующего дня, но слава богу дело до него не дошло!)))
ОТХОЖДЕНИЕ ВОД
В 00:15 (уже 18-го) меня начало подташнивать, и я пыталась заснуть в перерывах между схватками. Внезапно меня поднял с футонов (матрасы для татами) резкий позыв к рвоте. Я еле успела добежать до туалетной комнаты. И тут меня прорвало! Вместе с рвотой по ногам хлынула теплая вода! В общем, лилось изо всех….!!! Воды были прозрачные, чистые))) Раскрытие уже 6 см.
Схватки стали еще болезненней, я подумала об эпидуралке, но быстро о ней забыла, т.к. в этой больнице не вариант. Когда мне было очень больно, я подумала о том, смогла бы я терпеть еще большую боль или это уже весь мой предел, и поняла, что да, мне дико больно, но если «надо», то могла бы еще большую боль выдержать.
ПОТУГИ
Потом пошли потуги и меня перевели в родовую. Тужило меня слабо с перерывами в 5 минут. Предложили усилить потуги окситоцином. Отказалась. Когда головка начала подходить, муж и врач начали меня мотивировать тужиться сильнее. И я ТАК тужилась! Изо всех сил! И главное технику не забыла! В итоге 2 небольших разрыва, которые я не почувствовала, но сидеть могу пока только на специальной седушке-бублике)))
СЧАСТЬЕ
Сколько эндорфинов вырабатывается у женщины после родов, одному богу известно. Но при виде своего чудного комочка ты ощущаешь такое счастье! Такой прилив сил! Это ни с чем не сравниться! Мое маленькое счастье родилось с показателем 9/9 по шкале АПГАР, весом 3850г и ростом 53см.
МУЖ
Я не знаю, как бы я рожала без своего мужа! Я бы даже сказала, что не я рожала, а МЫ, мы вместе! И столько у нас сейчас любви, столько радости, всем того же желаю!
После наших совместных родов я считаю, что рядом обязательно должен присутствовать «подготовленный, желающий помочь, близкий» человек. Пусть это даже мама или сестра. Хотя в моем случае никто бы не справился лучше любимого мужа.
МОТИВАЦИИ (собраны мной в интернете):
Роды – это не каторга, это путь вашего любимого малыша к вам. Уважайте этот трудный путь, жалейте его, а не себя. Для ребенка роды – это тяжелейшее испытание. При прохождении родового канала нагрузка на его позвоночник составляет 120 кг на 1 см2 (в поперечнике позвоночника).
Каждую схватку нужно встречать, как благословение – вот оно, наконец-то. Малыш начал свой путь к вам. Успокойте его, погладьте, скажите ласковые слова, подбодрите. Ему давит со всех сторон, он не понимает, что стряслось.
Схватки усиливаются, становятся чаще, всё труднее терпеть? Благодарите Бога! Значит ваши роды проходят нормально и всё идет правильно!
Попробуйте облегчить себе состояние сами. Походите, посидите на корточках, пораскачивайтесь, опираясь руками на стол; пораскачивайтесь вперед-назад, стоя на четвереньках.
Погладьте себе живот (мягко), разотрите поясницу. Сохраняйте ровное дыхание.
Сохраняйте трезвость ума и контроль над ситуацией потому, что если не вы, то кто?
Чтобы не зажиматься во время схваток, представьте свое тело, как раскрывающийся цветок.
Слушайтесь. Сказано тужиться, значит тужиться – мышцами живота, именно прессом, а не лицом. Тужиться только брюшным прессом на глубоком вдохе, а все остальное оставить расслабленным. Хороший прием – улыбаться на потуге.
Боли бояться не надо. Её нужно понять, сжиться с ней, поддаться ей. Не надо с ней мысленно сражаться. Ведь боль – это хороший знак. Она вам друг, а не враг.

Tag: Роды в Японии, рожала в Японии, рассказ о родах в Японии, личные опыт

5 комментариев:

  1. О Боже!Поздравляю с прибавлением в семье. Я за вас таааак рада *о*
    Я все думала и думала, почему же так долго постиков нет Х)
    Еще раз поздравляю! ^^

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, токсикоз меня немного отлучил от компьютера. Еле доучилась на курсах японского))

      Удалить
  2. Таня Секретарева29 января 2013 г. в 23:03

    Аня, я тебя ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ сильно поздравляю! Я ТАК ЗА ВАС РАДА! СЫНУЛЯ У ТЕБЯ ПРОСТО ЧУДО! Совсем случайно зашла на твою страничку и тут такая чудная новость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Татьяна, какая неожиданность! Написала Вам ответное письмо по e-mail)))

      Удалить
  3. здравствуйте, я случайно набрела на ваш пост и мне очень интересно, как проходила дородовая подготовка, платная ли была больница, как вы общались с лечащим врачом в плане языка? Если у вас есть время, не могли бы вы ответить мне?

    ОтветитьУдалить