суббота, 18 февраля 2012 г.

Удивительная Япония!

Еще по приезде в Фукуоку я зашла в кафетерий купить чашечку кофе. Оказалось, что все не так просто, и его нужно приготовить самой, да и довольно хитрым способом. 
Желая разобраться в этой чудо-кофеварке, я подошла к кофе-машине (обозначенной на рисунке под №1), убрала красный металлический стакан, подставила бумажный, в надежде, что кофе автоматически польется стакан. Да не тут то было, не успела я достать монету в 100 Йен, как ко мне подбежал старичок-японец. 
Со свойственной японцам услужливостью и милой улыбкой убрал мой бумажный стакан, предложил мне выбрать сорт кофе на аппарате №1, опустил в соответствующую ячейку 100 Йен (ок. 40 руб.), и "чудным образом" в красную чашечку высыпались зерна кофе. 
Затем в аппарат №2 он пересыпал зёрна из красной чашечки. Здесь они перемололись и оказались уже в серебряной чашечке.
В аппарат №3 он засыпал содержимое серебряной чашечки, выбрал "Горячий" кофе (был еще вариант "Холодный":)), 1 минута и мой кофе был готов.
Меня эта "супер-система" порядком удивила! Но больше удивила щедрость японца, ведь он у меня, несмотря на мои уговоры, так и не взял 100 Йен, которые ушли на зерна ;)
Сейчас, спустя уже два месяца, как я приехала в Фукуоку, больше таких кофемашин я не встречала. И не понимаю, как меня угораздило прямо по приезде встретить такую сложную железяку. Я было испугалась, что в Японии всё такое усложненное и непонятное. Хочу вас уверить, что это не совсем так, но только иногда попадаются такие вот исключения ^^  Благо, жители Фукуоки люди очень милые и любезные, и каждая "непонятность" с их лёгкой руки превращается в забавный аттракцион. 

2 комментария:

  1. да вот она Азия=)))) У нас такой прикол был в Бангкоке, мы всей станцией метро искали на автомате ячейку в которую надо было жетончик опустить, что бы пройти на перон=))) Там даже местные не знали (они все с картами), а тут мы две бака-гайджинки с жетончиками=))) весь валидатор со всех сторон осмотрели. В итоге нашли=)

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, хорошо, что предупредили))) на всякий случай

    ОтветитьУдалить